О торговле в Интернете
Не секрет, что многие люди в России не доверяют интернет-магазинам. Аналитики считают, что это одна из главных причин того, что электронная коммерция в нашей стране развивается так медленно. Конечно, со временем недоверие пройдет и покупка в интернет-магазине станет обычным делом. Но пока до этого еще далеко.
И что же делать, если вы не доверяете интернет-магазинам, но все-таки вам хочется приобщиться к высоким технологиям и использовать Сеть для покупки товара. Все очень просто. Загляните в интернет-витрину. Это поможет вам сэкономить время и деньги.Что же такое интернет-витрина. Ну, во-первых, это, конечно же, сайт. Причем обычно довольно большой. Он призван играть роль посредника между продавцом и покупателем. Фирмы предоставляют информацию о своем товаре. Эти данные может получить любой пользователь. Для продавца часто размещение на "витрине" стоит определенных денег, для покупателей все услуги абсолютно бесплатны.
Основное преимущество интернет-витрин для покупателя - поиск товара. Возможности поиска обычно очень широки. Например, можно посмотреть, какую посуду можно приобрести по цене от 200 до 2500 рублей. А можно посмотреть данные по определенным моделям или характеристикам (например, все 19-дюймовые мониторы). Что мы получаем в результате. Список товаров, отсортированный по нашему требованию. Теперь нажимаем на выбранную модель и получаем ее полные характеристики, описание и фотографию. Ничего не скажешь, удобно.
Но все эти данные можно найти и на сайте компании-производителя товара. В чем же преимущество интернет-витрин. Оказывается, кроме информации о самом товаре, вы сможете найти список всех фирм, продающих его, а также узнать цены. Вот ради этого и создаются интернет-витрины. И не зря они так называются. На этих сайтах фирмы, как на витрине, выставляют свой товар на всеобщее обозрение в Интернете. Причем продавцы совсем необязательно должны иметь собственный сайт. Это может быть любая, даже самая мелкая фирмочка, которая еще даже и не помышляла о торговле в Сети. Это и привлекает к интернет-витринам покупателей, которые не доверяют интернет-магазинам.Конечно, интернет-витрины очень удобны для фирм-продавцов. Зачем затрачивать силы и средства на создание интернет-магазина, если и так можно использовать Сеть в своих интересах. Да и для покупателей интернет-витрины - настоящее благо. Согласитесь, невозможно обойти и обзвонить всех продавцов в поисках нужного товара. А как будет обидно после покупки, если вы узнаете, что буквально за углом ваш новенький монитор, который, как вам казалось, вы купили так дешево, стоит еще меньше! А теперь достаточно всего лишь несколько раз ткнуть мышкой в кнопку браузера - и не надо мотаться по городу или часам висеть на телефоне.Не забывают интернет-витрины и себя. Как я уже упоминал, многие из них берут определенную плату с продавцов за размещение информации. Кроме того, они размещают у себя на сайте рекламу, за которую тоже неплохо платят. Именно поэтому самые крупные интернет-витрины не собираются заниматься непосредственно торговлей. Действительно, зачем связываться с продажами, доставкой, содержать многочисленный персонал, тратить большие деньги на рекламу (без которой конкуренты задавят), если и так удается неплохо зарабатывать.
На первый взгляд кажется, что всем хороши интернет-витрины. Им должны петь дифирамбы и фирмы-продавцы, и мы, покупатели. Но это только на первый взгляд. У интернет-витрин есть один недостаток, который практически перечеркивает все преимущества. И что самое обидное, виноваты в этом не сами "витрины", а фирмы-продавцы, размещающие информацию. Ведь им для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе, приходится постоянно обновлять ассортимент товаров. Да и цены не остаются постоянными. И почему-то многие фирмы забывают вовремя сообщить об изменениях, в результате чего информация на интернет-витрину зачастую бывает устаревшая. Нашли вы, например, монитор, который хотели, позвонили на фирму, а оказывается, что этих моделей уже нет или цена выросла. Нехорошо получается.Кстати, из моих примеров может показаться, что на интернет-витринах представлено только компьютерное оборудование. Это не так. Есть очень много специализированных интернет-витрин, где можно встретить товары из какой-то определенной области. А есть и порталы, такие как Ярмарка Подарков ( yarmarka-podarkov.ru ), на котором можно найти все, что только душа пожелает.
И еще одно: интернет-витрины не обязательно использовать только для выбора продавца. Они идеально подходят для выбора товара. Так, если вы решили купить новую посуду и хотите потратить не более 250 рублей, то достаточно просто выбрать все модели, которые стоят меньше этой суммы, а потом сравнить их по характеристикам, которые приведены тут же, и внешнему виду (благо, есть фотографии). Таким образом, вам не придется "бегать" по разным сайтам и собирать по крупицам информацию, необходимую для выбора.
И напоследок хочу вам сказать, что интернет-витрины, несмотря на существенный недостаток, очень полезны. Они предоставляют возможность выбрать товар, определиться с его примерной стоимостью и найти потенциальных продавцов. А это, согласитесь, очень удобно.